Странные люди, подумал Елисей, завидев вдалеке город, в котором совсем недавно он был со своим учителем. Ему тотчас припомнился Илия и его рассказ о истории этого города. Еще праотец Иаков убегая от Своего брата Исава нарек этому месту имя. Вефиль – что значит дом Божий. Это здесь, он положив камень под голову уснул, а ночью в видении он видел лестницу от земли к небу, и ангелов поднимающихся и опускающихся на ней. Великое место. И не случайно во времена последнего из судей Самуила, здесь существовала школа пророков, познающих пути и волю Всевышнего, дабы возвещать ее избранному народу. Дом Божий, о чем только думал царь Иеровоам когда приказал вылить двух золотых быков и самовольно построить святилище на возвышенном месте в сем городе? Разве не знал, как прогневался Господь на тех, кто пожелал иметь своего бога в пустыне и принес золотые украшения к Аарону чтобы тот сделал им Бога? А может и не знал, потому что какие цари сейчас? Только о своем и думают. Нет им дела до слов Божьих. И повеления его не очень они усердствуют исполнять. Вот так по повелению одного не очень то мудрого царя, Вефиль – Дом Божий превратился в Вефиль – святыня царя и дом царский. И были эти идолы сетью для простого народа, в неведении своем приносившего им жертвы и поклоняющиеся золотым богам – изделиям рук человеческих. И служил народ творению своих же рук и тем самым возбуждал гнев истинного и живого Бога, слово которого они позабыли.
И не любили теперь пророков Иеговы в городе этом. За слова обличительные не любили. За правду ими возвещаемую гнали. И частенько бывало встречали мужей Божиих с презрительными насмешками и издевками. А теперь народ стонет, война, голод, смерть, лишения, плен. Как в страшном сне. А откуда прийти доброму, если Бога оставили. Источником воды живой пренебрегают, и не смирятся и не обратятся, чтобы Он помиловал их. Такие вот думы роились в голове молодого пророка. А городские постройки были видны все ближе и отчетливее. Вот уж совсем рядом крайние дома, небольшое поле, чуть поодаль лес, на поляне тешатся детвора, отроки и юноши. По соседству с полем, мужчины ковыряются в земледельческой утвари. Женщины хлопочут по двору. Блеют овцы. Вот так просто и неизменно ворочается жизнь городской окраины. И может быть еще долгое время никто и ничто не потревожило этот привычный круговорот быта, если бы не детская любознательность, обнаружившая незнакомого человека идущего по дороге в город.
Уже успевшие повзрослеть но не поумнеть мальчишки, завидев незнакомца, тотчас подобрались к нему поближе. Заметив непривычную для глаз блестящую лысину на голове еще молодого мужчины, принялись кричать:
- Эй, плешивый! – Елисей остановился и серьезно посмотрел на дерзких юнцов, отчего, те пришли в еще большее ликование и уже хором заголосили, - иди, плешивый, иди!
Вот и уважение к старшим, подумал про себя Елисей, разве они поступали бы так, если бы родители учили их заповедям Господним. Конечно, нет. Но вместо заповедей их брали с собой на поклонение к двум безмолвным и холодным быкам, отлитым по приказу царя. И вот результат.
- Плешивый! Плешивый! – разрывалась от крика подрыгивающая неподалеку толпа. Взрослые мужчины, на мгновение оторвались от своих забот.
- Чего это они так разорались? - спросил один.
- А, слугу Илии дразнят, - отвечал другой.
- Ну ничего, пусть смиряется, некому теперь за него заступаться, Илия ведь того, - сказал третий махнув рукой в непонятном направлении, и они возвратились к своему занятию, снисходительно улыбаясь проделкам своих детей и соседских мальчишек. А те продолжали кривляться и громко посвистывая, старались во все горло:
- Плешивый! Плешивый!
Елисей остановился, это безумие, так не уважать Бога, которому служит пророк. Святотатство, богохульство, как не страшатся они? Как глупы в своей беспечности родители! Пророк строго посмотрел в сторону бесстыдно скалящихся отцов, и протягивая руку в сторону гогочущей толпы подростков громко и властно сказал:
- Проклинаю вас именем Господним!
- Ха – ха – ха! – раздалось в ответ и мальчишки, перекривляя его, начали тыкать в него пальцами, - иди, пророк плешивый!
Елисей отвернулся, чтобы продолжить путь, но внезапный страх в глазах, только что посмеивающихся мужчин заставил его обратится и посмотреть назад. Два огромных медведя со скоростью ветра мчались к хохочущей и кричащей толпе.
Крики страха и боли растворялись в привычном хохоте и насмешках. Паника, неловкие попытки убежать, молниеносные взмахи лохматых лап, увенчанных острыми когтями, неистовое рычание, окровавленный звериный оскал.
Когда подоспели взрослые и взмахами палок, и громким криком отогнали диких зверей, на придорожной траве, беспорядочно лежали сорок два бездыханных растерзанных тела.
Пророк, скорбно склонив голову, продолжил свой путь и в гнетущем его душу молчании, вспомнились слова, давным-давно заученные им по повелению наставника Илии:
– «кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти».
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4876 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности