Дом Божий как представлен в первом послании от Иоанна.
Иоанн представляет дом Божий как семью детей, т.е. очаг. Бог живет в них и таким образом они образуют дом.
Сначала будем бросать быстрый взгляд на первую и на вторую главу.
Глава 1. Слово жизни (1-1) приблизилось очень близко к людям в Сыне Отца, во время дней плоти Своей(Евр5-7); они видели Жизнь Вечную и имели общение с Отцом и Сыном. (1-3). У учеников была эта особенная привилегия пребывать в особой близости с Господом. Они знали, что Отец всё дал в руки Его (Иоанн 3-35) и что Он любил Отца (Иоанн 14-31). И всегда делал то, что Ему угодно (Иоанн8-29). Они приняли от Него (и видели в Нем) свидетельство о том, что Бог есть и какой Он, и нам это передали. (1-5). Бог есть свет и Он больше не скрывается за завесой. Христианин не скрывается от света; следствие это: он осуждает самого себя. Постоянное углубление покаяния производит одновременно способность лучше осознавать ценность крови Христа. Наши совести очищены – уже нет сознания грехов (Евр 10-2) – но, если мы согрешаем, тогда необходимо исповедовать грех (1Иоанн1-9). Исповеданный грех не удаляется судебным образом, но в рамках божественных привязанностей.
Глава 2. « пред Отцом» (2-1). Не идет речь о очищении совести, но о исправлении положения душ и о умилостивлении. Всё удалено; Христос удовлетворил справедливым требованиям праведности Бога – моральное очищение совершилось (исповеданием) и душа возвращена в круг привязанностей, снова наслаждается общением, которое было прервано.
Дети Божье различаются таким образом: они знают божественных личностей(2-13,14), делают правду и живут в любви. (3-10). Но у них есть ход развития (роста): поэтому здесь находим различие стадия развития: отцы, юноши и младенцы(1Иоанн2-14 и 2-18 и самое слово в 1Кор 14-20 и Лук 2-17,27,40; - все т.е. отцы, юноши и младенцы – дети Божьи:2-12,28; 3-7,18;4-4; 5-21)
Отцы имеют практическое познание Христа, Который является источником всякой божеской мысли: Познать Его – это» находится» вне мира человеческих помышлений; это – «находится»в вселенной Бога, начало и центр которой – Христос. В этой сфере не бывают ни западни, ни опасности.
Юноши считаются как будучи сильны: укрепленные верующие, хорошо основанные в истинах Писаниях; свидетельство Бога имеет свое место в них, но у них есть опасность, что истина не выражается достаточно на практике ежедневной жизни. Когда радость благодати ослабевает, тогда часто снова проявляется дух мира. Бывает возможно внешнее отделение, и тем не менее уже вселился дух мира в сердце. Поэтому апостол предупреждает уже в первом стихе: « Дети мои (он обращается здесь всем: отцам, юношам, младенцам) сие пишу вам, чтобы вы не согрешали»
Младенцы познали Отца (2-13) и имеют помазание от Святого (2-20); они стали предметом наставления божеского. Младенец возможно, не способен возразить против хитроумного довода, но знает Бога в благодати, и осознает что, бросая Христа, он все бросает.
Две первые главы – введение к двум следующим главам: Мы – дети Божье, «причастники Божеского естества» (2Петр1-4; Иаков1-18) и следовательно ценим Христа – плоть не ценит Его. Будучи дети Божье мы любимы Богом и мы угождаем Ему. (Иоанн 1-12,13;16-17) и Он нас любит. У нас есть способность ценить и любить то, чем Он наслаждается.
Глава3 и 4. Когда увидим Господа (ст2) будем лишенными всякого следа того, что характеризовал первого Адама, мы будем как Он, Небесный(1Кор 15-49). Что касается жизни здесь – наша норма – чистота Христа (3-2) – и тогда будем угодными Богу. Дети Божье характеризованы праведностью и любовью; они рожденные от Бога, Живущего в них, и они это знают по Духу, Который в них (3-24). « Бог обитает в роде праведных» (Пс 14-5). И источник праведности – любовь. Мы учимся любви в смерти Христа (3-16;4-8,9,10). В очаге Бога находимся в атмосферы любви: это школа любви, место где пребывает теплота любви. Там открываются нам глубины любви, источник который в Отце, они были проявлены и выражены Сыном, и мы знаем их в сердцах своих Духом (Рим 5-5). Практическое следствие в наших жизнях: мы любим друг друга (1Иоанн4-11). В 12-ом стихе еще утверждается, что « Бога никто никогда не видел»(4-12) « Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн1-18). Здесь теперь Его нет, но Блаженный Бог обитает теперь в детях Своих, и является в мире через них в том, что любят друг друга. Этим они – свидетели благодати Его – « мы свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (4-14).
В этом совершенном круге детей Божьих где царствует любовь нет страха. (4-18,19). Мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас; вот причина потому что заповеди Его нам нетяжки. (5-3). Духом пребывающим в нас, мы понимаем значение воды и крови;- вода очищает и кровь искупляет. Результат присутствия Духа здесь в нас на земле – присутствие свидетеля о Боге: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (5-11). « Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (5-20).
Всё, чего источник не в Нем, есть идол! Да будем размышлять над этим!.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Чтобы посрамить "мудрецов"... - Сергей Сгибнев Представить данное размышление вниманию читателей сайта меня побудили отклики некоторых оппонентов на проповедь \"Где мудрец, где книжник?\" По всему видно, что это люди неверующие, но как говорил
Апостол Павел - \"... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но
по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху\" (2Тим.4:2,3). Следуя этому совету, по сути являющемуся поручением для всех верующих, постараюсь внести некоторую ясность в
рассматриваемый вопрос. Что до меня, то возражения моих оппонентов явились для меня благословением, поскольку Иисус заранее предостерегал нас: \"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир\" (Иоан.15:18,19). А потому - слава Господу нашему!